Карпушина Лариса Юрьевна - старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 91 «Кроха» г.Н.Новгорода
Профилактика ДДТТПрофилактикадетского дорожно-транспортноготравматизма Жизнь и здоровье человека являютсянаивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту,охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющихобщей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожнаябезопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболеепроблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествияхгибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста. И как мыпонимаем, в этих случаях (независимо от того, какое решение примут следственныеорганы) виноваты взрослые. В воспитательно-образовательном процессеДОУ выделена образовательная область "Безопасность", которая включаетв себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожногодвижения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам иродителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многоезависит. Так, взрослые должны знать: -правила дорожного движения,относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров; -основные дорожные знаки, касающиесяучастников дорожного движения; -сигналы светофора, регулировщика; -требования безопасности приперевозке групп детей автобусами, при движении колонной. Одновременно необходимо знать ивозможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом ихпсихофизиологических особенностей. Взрослые должны помнить, что обучениеправилам дорожного движения должно быть: -постоянным (лучше частые короткиезанятия с ребёнком, чем продолжительные, но редкие); -конкретным (необходимососредоточить внимание ребёнка на действиях в условиях реального движения); -направленным на привитие безопасныхспособов поведения на дороге, а не только запоминанию правил дорожногодвижения; -применимым к ближайшему окружению. В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочьребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьномупериоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасногопередвижения, начиная с территории своего микрорайона. Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасногоповедения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно нацелевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации отвзрослого (как педагога, так и родителей). Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели,как правило, ставят чтение детям художественной литературы. Кроме этого, широко используется: -рассматривание иллюстраций, картин; -моделирование дорожных ситуаций; -обучающие и развивающие игры; -изготовление с детьми атрибутов и игрушекдля занятий по теме дорожной безопасности; -художественно-творческаядеятельность детей; -вечера досуга, театрализованныепредставления по данной тематике и др. Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётсясоответствующая предметно-развивающая среда. На участке детского садаоборудована специальная площадка по правилам дорожного движения. Кроме этого, вразвивающей среде используются: -комплекты дорожных знаков; -макет улицы с транспортнымисредствами; -схема маршрута безопасного движенияв детский сад; -наглядно-иллюстративный материал; -обучающие и развивающие игры; -атрибуты для сюжетно-ролевых игр сдорожной тематикой; -детская художественная литература; -картотека стихов, загадок,считалок, поговорок, пословиц; -альбомы с фотографиями "Мояулица", "Мой микрорайон"; -набор слайдов, мультфильмов. В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактикидетского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные"Уголки безопасности". Материалы, представленные на стендах, включаютв себя следующее содержание: Никакое обучение не будет эффективным,если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Для детейродители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Тольков сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимыенавыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются: Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослыху дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведениипри переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.
19 января 2017 в 11:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.