Карпушина Лариса Юрьевна - старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 91 «Кроха» г.Н.Новгорода

Профилактика ДДТТ

                                        Профилактикадетского

дорожно-транспортноготравматизма

       Жизнь и здоровье человека являютсянаивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту,охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющихобщей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожнаябезопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболеепроблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествияхгибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста. И как мыпонимаем, в этих случаях (независимо от того, какое решение примут следственныеорганы) виноваты взрослые.

       В воспитательно-образовательном процессеДОУ выделена образовательная область "Безопасность", которая включаетв себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожногодвижения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

     Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам иродителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многоезависит. Так, взрослые должны знать:

-правила дорожного движения,относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;

-основные дорожные знаки, касающиесяучастников дорожного движения;

-сигналы светофора, регулировщика;

-требования безопасности приперевозке групп детей автобусами, при движении колонной.

Одновременно необходимо знать ивозможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом ихпсихофизиологических особенностей. Взрослые должны помнить, что обучениеправилам дорожного движения должно быть:

-постоянным (лучше частые короткиезанятия с ребёнком, чем продолжительные, но редкие);

-конкретным (необходимососредоточить внимание ребёнка на действиях в условиях реального движения);

-направленным на привитие безопасныхспособов поведения на дороге, а не только запоминанию правил дорожногодвижения;

-применимым к ближайшему окружению.

     В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочьребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьномупериоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасногопередвижения, начиная с территории своего микрорайона.

     Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасногоповедения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно нацелевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации отвзрослого (как педагога, так и родителей).

    Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели,как правило, ставят чтение детям художественной литературы.

Кроме этого, широко используется:

-рассматривание иллюстраций, картин;

-моделирование дорожных ситуаций;

-обучающие и развивающие игры;

-изготовление с детьми атрибутов и игрушекдля занятий по теме дорожной безопасности;

-художественно-творческаядеятельность детей;

-вечера досуга, театрализованныепредставления по данной тематике и др.

    Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётсясоответствующая предметно-развивающая среда. На участке детского садаоборудована специальная площадка по правилам дорожного движения. Кроме этого, вразвивающей среде используются:

-комплекты дорожных знаков;

-макет улицы с транспортнымисредствами;

-схема маршрута безопасного движенияв детский сад;

-наглядно-иллюстративный материал;

-обучающие и развивающие игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр сдорожной тематикой;

-детская художественная литература;

-картотека стихов, загадок,считалок, поговорок, пословиц;

-альбомы с фотографиями "Мояулица", "Мой микрорайон";

-набор слайдов, мультфильмов.

    В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактикидетского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные"Уголки безопасности". Материалы, представленные на стендах, включаютв себя следующее содержание:

       Никакое обучение не будет эффективным,если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Для детейродители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Тольков сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимыенавыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:

     Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослыху дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведениипри переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.

 

19 января 2017 в 11:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.